В этой статье мы расскажем о различных вариантах устройства калиток и ворот.
Калитка на деревянных столбах
Если у вас деревянный забор и столбы, то изготовить калитку – дело совсем нетрудное. Для удобства поделим весь процесс на несколько условных этапов.
- Для создания калитки нам потребуется два столба, которые необходимо затесать (сделать одну сторону плоской).
- Готовые столбы зарываем в яму. Тут необходимо отметить тот факт, что калитку желательно сделать таким образом, чтобы она открывалась на улицу (это позволит легче освобождать её от снега зимой).
- Приступаем к созданию оголовья. Важно знать, что оголовье калитки является не только украшением, но и жёсткой связью между двумя столбами. Если сделать такую связь некачественно, или же не сделать вообще, то осенью или весной столбы могут перекоситься. Если ваша калитка выходит не на центральную улицу, оголовье можно изготовить из доски, которая и будет стягивать столбы. Однако, если вы хотите, чтобы ваша калитка была в целости и сохранности, советуем поставить по оголовью крышу из листового железа. За основу оголовья можно взять железную полосу, которая имеет сечение 80х4 мм. Для того, чтобы закрепить доски крыши, в полосе следует просверлить отверстия. Между досками и железной полосой, обычно, прокладывают полосу толя (пергамина, рубероида).
- Следующий, очень важный этап – создание рамы калитки, или, как её леще называют, обвязки. Её следует делать на шипах и обязательно поставить раскос. Петли лучше всего крепить на кадмированных или оцинкованных шурупах. Затем к раме следует прибить штакетник, закрепить замок и ручки.
Калитка на металлических трубах
Если столбы вашего забора сделаны из металлических труб, то калитку и оголовье крепят именно к ним. Делается это все достаточно просто: к первому столбу, с помощью термитной сварки, привариваются петли, ко второму столбу – уголок, а уже потом, к ним же, приваривают железную полосу оголовья.
Но очень часто встречаются такие ситуации, что воспользоваться сваркой невозможно (вы не умеете это делать, или же у вас её просто-напросто нет). В таких случаях применяются стандартные хомуты, которые и крепятся к столбам. Делается это нетрудно:
- следует приготовить два деревянных бруска и выбрать в них четверть;
- концы хомутов, которые крепят бруски, обрезают таким образом, чтобы осталось лишь одно отверстие под болт;
- с помощью хомутов закрепляют бруски-прожилины;
- в выбранную четверть бруска устанавливают петли, а затем навешивают калитку.
Калитка для оград из сетки
Если у вас ограда из сетки, то калитку, лучше всего, делать из кованого железа. В данном случае необходимы очень мощные столбы (не деревянные!), которые заделывают в большое по сечению основание из бетона. Впрочем можно сварить калитку из стального профиля и забрать внутри сеткой, как и ограду. Такой вариант будет гораздо легче по весу, поэтому необходимость в мощных столбах отпадёт.
Ограда из сетки имеет достаточно жёсткое обрамление, благодаря чему, она не тянет столбы, поэтому калитку можно изготавливать без оголовья. Накладки, которые привариваются к столбам, следует брать более широкие, чем обычно. Петли привариваются к двум укороченным накладкам, которые находятся на одном столбе, на втором же будут находиться изогнутые накладки – к ним приваривают уголок.
Калитка на бетонных и асбоцементных столбах
Но как поступить, если столбы бетонные или асбоцементные? Тут также нет ничего сложного:
- перед заливкой асбоцементных столбов, к арматуре, которая закладывается в столбы, следует приварить шпильку, имеющую резьбу на внешнем конце;
- после того, как столб установлен, к шпильке следует прикрепить металлическую полоску оголовья, что делается с помощью простой гайки;
- между доской крыши и полосой следует проложить два слоя толя.
Если же речь идёт именно о бетонных столбах, то тут есть некоторые нюансы: шпильку также приваривают к арматуре, но перед этим, в торцевой доске формы, следует сделать специальные отверстия, через которые пропустятся концы шпилек.
Несколько труднее закрепить шпильки в бетонные столбы заводского изготовления, хотя и здесь нет ничего невозможного:
- в верхнем торце столба просверлите отверстие;
- закрепите шпильку в отверстии с помощью специальных «железных замазок»: в качестве «замазки» можно использовать смесь цемента марки 300 с жидким раствором клея ПВА;
- промажьте отверстие клеем ПВА, а потом обезжирьте и промажьте клеем шпильку;
- закрепите шпильку с помощью уже приготовленной «замазки».
Ворота
Ворота устанавливаются по тем же принципам, что и калитки, только необходимо помнить, что они состоят из двух створок, а не из одной и вес их гораздо больше, что предъявляет повышенные требования к опорным столбам.
Установка ворот
Обычно, при заборе из штакетника, ворота делают шириной 2,8 – 3 метра. Необходимо дополнительно укрепить столбы для ворот, а обвязку обеих частей ворот делать на шипах (это касается и раскосов).
Навешиваются ворота на столбы с помощь специальных петель, которые ставятся с внутренней стороны, так как ворота должны открываться в сторону участка.
Для запирания ворот лучшим вариантом будет устройство, где главным элементом является брус сечением 4х8 см. Сделать такой механизм не сложно:
- заведите брус одним концом в проушину на одном столбе;
- задвиньте брус во вторую проушину на другом столбе;
- с помощью замка и накидки закройте ворота.
Если вы решили сделать ворота из металлической сетки, то обе половинки следует сделать так же, как и секции забора, но, при этом, обязательным условием является установка раскосов. Петли необходимо приварить к половинам ворот и закрепить их на столбах, а петли замка лучше всего приварить в середине обеих створок.
Подпятники
Достаточно важными элементами абсолютно всех ворот являются подпятники, которые выглядят, как небольшие столбики. С помощью боковых подпятников ворота поддерживаются в открытом состоянии, а с помощью среднего подпятника, закрытые ворота удерживаются в горизонтальном положении и не перекашиваются, а также не открываются в обратную сторону.
Покраска металлических деталей
Если вы решили покрасить металлические детали забора, то лучше всего использовать битумные, асфальтовые и пековые лаки. К сожалению, все они существуют лишь в чёрном цвете. Но металл также можно покрывать каучуковыми, кремнийорганическими, винилхлоридными, фенольными и некоторыми другими красками. Но есть одно очень важное замечание: первая цифра после марки краски должна быть обязательно «1». Именно «1» означает, что краска предназначается для ведения наружных работ.
Комментарии
antarktika # 13.02.2012 20:36 Сообщить модератору
Александр # 13.02.2012 21:35 Сообщить модератору
Александр # 15.02.2012 01:36 Сообщить модератору
Аня # 15.02.2012 02:26 Сообщить модератору
AlenkaPisanka # 16.02.2012 04:49 Сообщить модератору
красавчик # 16.02.2012 02:21 Сообщить модератору
Сергей # 17.02.2012 14:29 Сообщить модератору